Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.
Преимущества учебника:
- Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
- Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
- Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.
Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!
ГДЗ по Химии 9 Класс Параграф 4 Лабораторный опыт 8 Габриелян — Подробные Ответы
Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры
В две пробирки с помощью шпателя насыпьте немного чёрного порошка оксида меди (И) и налейте в
каждую по 3—4 мл раствора серной кислоты. Одну пробирку поместите в стакан с горячей водой, другую нагрейте на пламени спиртовки (используйте пробиркодержатель). Что наблюдаете? Объясните результаты наблюдений. Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.
В данном эксперименте мы исследуем зависимость скорости химической реакции от температуры на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты.
Процедура:
- В две пробирки с помощью шпателя насыпьте немного чёрного порошка оксида меди (II).
- Налейте в каждую пробирку по 3—4 мл раствора серной кислоты.
- Одну пробирку поместите в стакан с горячей водой, а другую нагрейте на пламени спиртовки, используя пробиркодержатель.
Наблюдения:
При нагревании пробирки с оксидом меди (II) и серной кислотой происходит активное выделение газа (возможно, водорода), а также изменение цвета раствора. В пробирке, помещенной в горячую воду, реакция протекает медленнее по сравнению с пробиркой, нагреваемой на пламени спиртовки.
Объяснение результатов:
Скорость химической реакции увеличивается с повышением температуры, так как температура влияет на кинетику молекул. При повышении температуры молекулы реагентов обладают большей энергией, что приводит к увеличению частоты и энергии столкновений между ними. Поэтому в пробирке, нагреваемой на пламени спиртовки, реакция будет протекать быстрее.
Уравнение реакции:
Молекулярная форма:
CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O
Ионная форма:
CuO + 2H⁺ + SO4²⁻ → Cu²⁺ + SO4²⁻ + H2O
В данном эксперименте мы исследуем зависимость скорости химической реакции от температуры на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты.
Цель эксперимента: Определить, как температура влияет на скорость реакции между оксидом меди (II) и серной кислотой.
Материалы:
- Оксид меди (II) (черный порошок)
- Раствор серной кислоты (H₂SO₄)
- Две пробирки
- Шпатель
- Стакан с горячей водой
- Спиртовка
- Пробиркодержатель
Процедура:
- С помощью шпателя насыпьте немного черного порошка оксида меди (II) в каждую из двух пробирок.
- Налейте в каждую пробирку по 3—4 мл раствора серной кислоты.
- Одну пробирку поместите в стакан с горячей водой, а другую нагрейте на пламени спиртовки, используя пробиркодержатель.
Наблюдения:
При проведении эксперимента в пробирке, которая была нагрета на пламени спиртовки, реакция происходит значительно быстрее. Мы можем наблюдать активное выделение газа, а также изменение цвета раствора. В пробирке, помещенной в горячую воду, реакция протекает медленнее, хотя также наблюдается выделение газа и изменение цвета.
Объяснение результатов:
Скорость химической реакции увеличивается с повышением температуры. Это связано с тем, что при повышении температуры увеличивается энергия частиц, что приводит к большему числу столкновений между реагентами и, следовательно, к увеличению вероятности успешных столкновений. В результате реакция протекает быстрее при более высокой температуре.
Уравнение реакции:
Молекулярная форма уравнения:
CuO (s) + H₂SO₄ (aq) → CuSO₄ (aq) + H₂O (l)
Ионная форма уравнения:
CuO (s) + 2 H⁺ (aq) + SO₄²⁻ (aq) → Cu²⁺ (aq) + SO₄²⁻ (aq) + H₂O (l)
Таким образом, мы можем заключить, что температура оказывает значительное влияние на скорость химической реакции, что подтверждается наблюдаемыми результатами в ходе эксперимента.
Лабораторые опыты