Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.
Преимущества учебника:
- Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
- Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
- Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.
Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!
ГДЗ по Химии 9 Класс Параграф 6 Лабораторный опыт 16 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Получите осадок гидроксида меди(II): к 2 мл раствора сульфата меди(II) прилейте 1 мл раствора щелочи. Распределите полученный осадок по трем пробиркам. В первую прилейте соляную кислоту (т. е. раствор, содержащий ионы Н+ и CI-), во вторую — раствор серной кислоты (т. е. раствор, содержащий ионы Н+ и SO4), в третью — раствор азотной кислоты (т. е. раствор, содержащий ионы Н и NO3) Что наблюдаете? Запишите соответствующие уравнения реакций.
Для получения осадка гидроксида меди(II) выполните следующие шаги:
- К 2 мл раствора сульфата меди(II) добавьте 1 мл раствора щелочи.
- Полученный осадок распределите по трем пробиркам.
В первой пробирке:
- Добавьте соляную кислоту (HCl).
- Наблюдение: осадок растворяется с образованием голубого раствора.
- Уравнение реакции: Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O
Во второй пробирке:
- Добавьте раствор серной кислоты (H2SO4).
- Наблюдение: осадок не растворяется.
- Уравнение реакции: Cu(OH)2 + H2SO4 → нет реакции.
В третьей пробирке:
- Добавьте раствор азотной кислоты (HNO3).
- Наблюдение: осадок растворяется с образованием голубого раствора.
- Уравнение реакции: Cu(OH)2 + 2HNO3 → Cu(NO3)2 + 2H2O
Таким образом, наблюдения показывают, что гидроксид меди(II) растворяется в соляной и азотной кислотах, но не растворяется в серной кислоте.
Для получения осадка гидроксида меди(II) следуйте приведенной ниже инструкции:
- К 2 мл раствора сульфата меди(II) (CuSO4) добавьте 1 мл раствора щелочи, например, гидроксида натрия (NaOH). В результате этой реакции образуется осадок гидроксида меди(II) (Cu(OH)2), который имеет характерный голубой цвет.
- Полученный осадок распределите по трем пробиркам для дальнейших экспериментов.
Теперь проведите следующие эксперименты с полученным осадком:
Первая пробирка:
- Добавьте в первую пробирку несколько капель соляной кислоты (HCl).
- Наблюдение: Осадок гидроксида меди(II) растворяется, образуя голубой раствор хлорида меди(II) (CuCl2).
- Уравнение реакции:
Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O
Вторая пробирка:
- Добавьте во вторую пробирку раствор серной кислоты (H2SO4).
- Наблюдение: Осадок не растворяется, и вы наблюдаете, что цвет остается неизменным.
- Уравнение реакции:
Cu(OH)2 + H2SO4 → нет реакции.
Третья пробирка:
- Добавьте в третью пробирку раствор азотной кислоты (HNO3).
- Наблюдение: Осадок гидроксида меди(II) также растворяется, образуя голубой раствор нитрата меди(II) (Cu(NO3)2).
- Уравнение реакции:
Cu(OH)2 + 2HNO3 → Cu(NO3)2 + 2H2O
Таким образом, вы можете наблюдать разные реакции гидроксида меди(II) с различными кислотами. Это демонстрирует разницу в поведении осадка при взаимодействии с разными анионами.
Лабораторые опыты