Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.
Преимущества учебника:
- Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
- Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
- Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.
Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!
ГДЗ по Химии 9 Класс Параграф 8 Лабораторный опыт 31 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Поместите в пробирку канцелярскую скрепку. Прилейте в пробирку раствор сульфата меди(II) так, чтобы скрепка полностью находилась в растворе. Через некоторое время вы сможете отметить признак протекающей реакции. Какие изменения вы наблюдаете?
Опыт с сульфатом меди(II)
Материалы:
- Пробирка
- Канцелярская скрепка
- Раствор сульфата меди(II)
Процедура:
- Поместите канцелярскую скрепку в пробирку.
- Залейте в пробирку раствор сульфата меди(II) так, чтобы скрепка была полностью погружена в раствор.
- Наблюдайте за изменениями в течение некоторого времени.
Наблюдения:
Через некоторое время вы сможете заметить, что на поверхности канцелярской скрепки начинает образовываться слой меди. Это происходит в результате реакции между железом (в составе скрепки) и сульфатом меди(II). Скрепка может приобрести медный цвет.
Заключение:
Таким образом, в результате реакции происходит замещение, и образуется металлическая медь, что является признаком протекающей реакции.
Опыт с сульфатом меди(II)
Цель эксперимента:
Цель данного эксперимента — продемонстрировать изменение, происходящее при взаимодействии металлической скрепки с раствором сульфата меди(II). Это позволяет наблюдать процесс восстановления меди и осаждения ее на поверхности скрепки.
Материалы:
- Пробирка
- Канцелярская скрепка (металлическая)
- Раствор сульфата меди(II) (CuSO₄)
- Ложка или пипетка для добавления раствора
- Перчатки и защитные очки (рекомендуется для безопасности)
Процедура:
- Поместите канцелярскую скрепку в пробирку, убедившись, что она не касается стенок пробирки.
- Используя ложку или пипетку, аккуратно залейте в пробирку раствор сульфата меди(II) так, чтобы скрепка была полностью погружена в раствор.
- Оставьте пробирку в покое на некоторое время (обычно от нескольких минут до нескольких часов), чтобы наблюдать за реакцией.
Наблюдения:
Через некоторое время вы сможете заметить, что на поверхности канцелярской скрепки начинает образовываться слой меди. Это происходит в результате восстановления ионов меди (Cu²⁺) из раствора до металлической меди (Cu). Сначала вы можете увидеть изменения цвета раствора, который может стать менее интенсивным по мере осаждения меди.
Объяснение результата:
Процесс, происходящий в данном эксперименте, можно описать следующим уравнением реакции:
Cu²⁺ + 2e⁻ → Cu
Металлическая скрепка выступает в роли восстановителя, отдавая электроны и восстанавливая ионы меди до металлической формы. Это явление демонстрирует основные принципы редокс-реакций и возможность осаждения металлов из растворов.
Безопасность:
При работе с химическими веществами всегда следует соблюдать меры предосторожности. Рекомендуется использовать перчатки и защитные очки, чтобы избежать контакта раствора с кожей и глазами.
Лабораторые опыты